Современные увлечения детей в подростковом возрасте или как затягивает мир игр

Сегодня перед ребенком предстает чарующий и манящий мир компьютерных игр. Красочная виртуальная реальность с ее безграничными возможностями привлекает все новых и новых приверженцев, и если у взрослых есть шанс устоять ввиду отсутствия времени и сложившихся социальных ролей, то юному неокрепшему разуму просто нечем ответить оппоненту.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы.

Мерцание экрана и молниеносные движения вызывают колоссальное раздражение зрительных центров, что способствует развитию гиперактивности, раздражительности, тревожности, психологической зависимости, проблем со сном. Эти явления — нежелательные сами по себе, еще и провоцируют начало трудностей в обучении, конфликты в семье, и в конечном итоге десоциализацию и дезадаптацию.


Подростковый возраст является самым сложным и самым важным в процессе становления личности человека, ведь именно в этот период происходит переход из детской жизни во взрослую. Все черты психологической личности: привычки, паттерны поведения, характер, индивидуальный стиль деятельности формируются, перестраиваются и закрепляются именно в это время, и если это происходит в виртуальной реальности, то неизбежно чревато проблемами, ведь реальный мир намного сложнее и разнообразнее; здесь нет алгоритма, поступить так или иначе, а решение зачастую приходится принимать в ситуации с неочевидным выбором, что даже для умудренного большим жизненным опытом взрослого может представлять проблему, а что уж говорить о подростке, который еще вчера был ребенком.

Стоит также учитывать и физиологические последствия. Онлайн-игры провоцируют пользователя проводить за компьютером много времени. Последствиями являются гиподинамия, ухудшение зрения; геймеры имеют печальную репутацию людей, отказывающихся даже от удовлетворения естественных физиологических потребностей ради виртуальных. Поисковики пестрят новостями об игроках, умерших во время соревнований.
Конечно, говорить только о негативе было бы очень однобоко. Хоть игровую зависимость и приравнивают к наркотической, которую трудно как-либо положительно охарактеризовать; все же можно найти и какие-то плюсы.

Игра, хоть и в меньшей степени, чем чтение или фильмы, развивает воображение. Увлекательные и будоражащие истории побуждают представлять себе характер персонажей, их мысли, чувства, образ действий и т.д. Некоторые игры имеют так называемый «открытый мир», говоря в общих чертах — это ничем не ограниченное поле для деятельности, развития, строительства.

Это способствует развитию пространственного воображения, а склонные к философским размышлениям личности могут поставить перед собой много вопросов.


Для тех индивидов, кто в обычной жизни является необщительным, замкнутым и нелюдимым, игра может стать способом самореализации и социальной адаптации, ведь виртуальная реальность хоть и имеет свои ограничения, но все-таки в ней присутствуют игроки — такие же обычные люди из реального мира, с которыми надо контактировать, договариваться, спорить, убеждать и т.д. Таким образом играя в игры на гба на русском можно приобрести навыки общения и отточить их в привычной среде, не вызывающей роста тревоги.

Что же в итоге?

ВОЗ рассматривает увлечение играми как болезнь. Вероятно, тут можно предложить то же правило, что хорошо отзывается принципам здравого смысла в реальной жизни: все хорошо в меру. Иметь увлечение и посвящать ему пару часов еще никому не вредило. А человеку, проводящему за компьютером все свободное время, а так же его, близким стоит задуматься, что же каждый из нас в жизни делает не так и что сделать, чтобы это изменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector